Автор Тема: Ритмы, вибрации, музыка  (Прочитано 2040 раз)

Оффлайн Никита

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 212
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Ритмы, вибрации, музыка
« : 27 Июнь 2021, 16:46:49 »



Оффлайн Никита

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 212
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Ритмы, вибрации, музыка
« Ответ #1 : 18 Февраль 2022, 19:39:59 »
Почему же шаманский бубен вводит в трансовое состояние?

Одним из объяснений есть выводы, в том числе учёных, — такой ритм 4-7 удара в секунду, а именно с такой ритмичностью шаман стучит в бубен, он совпадает с  определённой частотой мозговых волн, которая наблюдается во время сна, при некоторых видах медитаций, в трансовых состояниях. Такая ритмика, с которой исполняется шаманский танец, речь о перкуссии, которую он совершает, вызывает изменения в центральной нервной системе. Это подтверждено и лабораторными исследованиями. За краткий промежуток шаман, он же – ведущий, исполнитель, совершает то что кажется невозможным, — достигает такого состояния, к которому идут через многие часы и дни глубинных медитаций. Он создаёт вибрации посредством извлечения звука. Есть понятие альфа, бета, гамма и тета ритмов. При помощи энцефаллографа можно отслеживать мозговую активность. Именно к альфа состоянию стремятся, оно наблюдается естественным образом, например, сразу после сна.

Имеет значение и то, с чего изготовлен инструмент и кем, какая символика видимая и невидимая на нём присутствует.  Взаимодействовал ли кто с этим инструментом и каким образом. Считается, что брать чужой инструмент, в данном случае, в этой истории — бубен может быть как чудесно, так и опасно. Потому как владелец его, и\или играющий, создавший его, вкладывает туда часть себя. Если же использовался в ритуальных действиях, тогда нагрузка и следствия могут стать шире.

Из другого источника:
Среди целителей частота 4.5Гц иначе называется "частотой шамана" потому как у многих народов частота ударов в бубен была равна 4-4,5 ударам в секунду. Программа начинается с частоты 8Гц и постепенно настраивает наше сознание на частоту 4,5Гц. Несущая частота программы равна 136.1Гц, что соответствует частоте вселенского звука "Ом", таким образом создается уникальный резонанс ритма 4,5Гц и частоты 136.1Гц, который позволит вам проникнуть в глубины вашего подсознания.
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2022, 20:02:18 от Никита »

Оффлайн Никита

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 212
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Ритмы, вибрации, музыка
« Ответ #2 : 18 Февраль 2022, 19:40:17 »
Достижение шаманского состояния сознания происходит через смещение нашей точки сборки восприятия, которое в данном случае достигалось постом, ударами бубена и исступленной «пляской» (танец шамана). Обычно шаманский ритм ударов бубена составляет от 160 до 220 ударов в минуту. Выбор же более точной частоты, настраивающей сознание на восприятие параллельных реальностей, зависит от личных ритмов организма.

Так, бушмены племени сан для путешествий сознания в другие реальности используют неистовый и зажигательный танец необычайно большой продолжительности (около 24 часов). Эта техника позволяет перенестись им в мир духов, пообщаться с потусторонними существами и вернуться назад с новыми знаниями, необходимыми всему племени.

Джоз Стивенс и Лина С.Стивенс утверждают, что: «Для фокусировки энергии шаманы часто используют быстрое постукивание по бубну, которое «отправляет» их в путешествие. Бубен получил название лошади или каноэ, потому что им пользуются как средством передвижения при путешествии в духовном мире. Хотя бубен не обязателен для путешествия, но его звуки помогают вам сфокусироваться, уменьшают стремительное течение мыслей, помогают избавиться от «болтовни ума» и позволяют образам и видениям формироваться в вашем мозгу. Фокусировка при помощи бубна вызывает представление о движении, которое помогает начать путешествие, а во время путешествия способствует получению информации».

По мнению К.Медоуза, постоянный ритм барабана шамана напоминает сердцебиение, которое он называет «сердцебиением Вселенной». Этот звук смещает точку сборки восприятия и приводит в движение энергетическое тело. При этом сознание шамана остается ясным.

М.Харнер дает по этому поводу следующее пояснение: «Барабан играет ведущую роль в шаманизме. Хотя кое-где, например, в бассейне Амазонки, шаманы входят в ШСС с помощью сильных психоделических препаратов, все-таки в основном повсюду используют барабан (или другие ударные инструменты), в который бьют монотонно, ритмично с определенным числом ударов в секунду. Барабан ускоряет изменение состояния сознания, что совершенно безвредно. При этом человек помнит все, что происходило с ним во время путешествия под барабанный бой (без амнезии) и контролирует свои поступки и продолжительность путешествия, что невозможно при употреблении психоделических препаратов. Эта техника очень эффективна и представляет собой ключевой аспект шаманизма».

Д.Линн также отмечает значительную роль барабана во время шаманских путешествий: «Один из наиболее быстрых способов добраться до собственной Духовной Силы - это бить в барабан. С глубокой древности и по сей день люди, населяющие любой уголок мира, сделали барабан частью своей культуры. Барабан дает возможность изменять сознание и, таким образом, его применяют в самых разнообразных целях - как для подъема боевого духа воинов, так и для путешествий во внутренние миры. Звуки барабана буквально изменяют электромагнитные волны головного мозга».

О влиянии барабана на состояние нашего сознания и функционирование мозга пишут также А.Нестерова и Н.Иванова: «Распространенным средством достижения измененного состояния сознания является мощный, ритмичный бой барабанов, участники обряда исполняют энергичный танец, постепенно сливаясь с ритмом. Личность словно растворяется в музыке, вибрации пронизывают весь организм. Ритм ускоряется и изменяется, и одновременно с этим происходят изменения в человеческой психике.

Обычно люди, воспитанные европейской культурой, противодействуют происходящим с ними изменениям. Но опытный шаман во время ритуала постоянно усиливает ритм, ввергая новичка еще глубже в состояние транса. Барабанная дробь перемежается с отдельными очень сильными ударами. С каждым ударом неофит все сильнее чувствует, что отделяется от собственного тела. В определенный момент он начинает видеть себя как бы со стороны…

Деятельность мозга по своей природе ритмична, поэтому ритм барабана влияет на сознание. В определенный момент наступает некий резонанс, приводящий человека к впадению в транс. Тем же целям в разных шаманских культурах служат песнопения, напряженные физические усилия, истощение организма постами, испытание холодом, задержка дыхания».

Полностью подтверждает подобный вывод и личный опыт других исследователей шаманизма. Вот, например, как описывает С.Ингерман опыт, проведенный вместе с ней группой американских исследователей под руководством А.Уйаз: «После того, как меня обвешали датчиками электроэнцефалографа, исследователи попросили меня для установления точки отсчета посидеть некоторое время спокойно с открытыми глазами, затем закрыть глаза и медитировать, после чего мысленно представлять некоторые цвета и сцены. Показатели биоритмов мозга, связанные с этой частью, не отличались от идентичных у других людей. Однако когда я начала бить в барабан и вошла в измененное состояние, что я уже тысячи раз проделывала во время шаманских консультаций и семинаров, амплитуда тета-ритмов, особенно правого полушария моего мозга, подскочила до высшего предела шкалы…

Многие коренные американцы считают барабанный бой «сердцебиением Земли». В связи с этим интересно отметить, что частота электромагнитного резонанса Земли, которая, согласно измерениям, составляет 7,5 герца, совпадает с частотой высокого тета- \ низкого альфа-ритмов. Оказывается, что барабанный бой позволяет шаманам настроить частоту биоритмов своего мозга на пульс Земли».

Именно такое выравнивание биоритмов человека и Земли является подлинным состоянием гармонии с природой и окружающим миром. Следовательно, именно обыденное, трехмерное состояние восприятия биороботов является ненормальным или аномальным, выводящим нас из гармоничного состояние единства со Вселенной. И именно такая пропасть восприятия отличает биороботов и «зомби» от подлинной человеческой природы. Поэтому именно в достижении подобных состояний гармонии со Вселенной состоит суть человеческой эволюции, перехода его с уровня полу-животного хищника, уничтожающего все и вся вокруг себя, к уровню богочеловека, со-творца Создателя Вселенной, по образу и подобию которого, согласно священным писаниям, и был создан сам человек.

Еще одним инструментом настройки восприятия, используемым шаманами, является погремушка. К.Медоуз описывает ее следующим образом: «Погремушка - древнее звуковое устройство, которым пользовались для того, чтобы создать атмосферу ожидания в процессе перехода от одного уровня реальности к другому... Звук погремушки мягко успокаивает разум и замедляет частоту излучения человеческого мозга, убирая барьер между восприятием материального мира и реальностью духа. Иными словами, он служит «мостом между мирами»; поэтому погремушки так хорошо успокаивают плачущих младенцев.

Ритмичное встряхивание погремушки дает осознанию сигнал переключиться на другой частотный уровень. Ею можно пользоваться для усиления эффекта барабанного боя или даже вместо барабана. Звуковые вибрации создают успокаивающую атмосферу, притягивающую позитивную и благотворную энергию со всех уровней». («Шаманский опыт»).

«Погремушка также является орудием преображения. Она плавно изменяет настройку нашего восприятия перед сдвигом в измененное состояние осознания. Это очень важно, так как внезапная перемена может вызвать шок - человек как будто рывком просыпается от глубокого сна. Другими побочными средствами является головокружение и дезориентация в пространстве.

Звук погремушки успокаивает разум и воздействует на кору головного мозга, обеспечивая переход от бета-волн (состояние обычного бодрствования) к более замедленному состоянию альфа-волн, обычно возникающему перед отходом ко сну. Далее барабанный бой переносит осознание в состояние тэта-волн, которое можно сравнить со сновидением наяву. Его называют шаманским путешествием, в котором человек выходит на иные уровни восприятия». («Там, где летают Орлы»).

Данный вывод еще раз подтверждает прямую связь «шаманских путешествий» и магическую технику, которую К.Кастанеда называет «искусством сновидения». Обе эти практики связаны с измененными состояниями сознания, при которых наш мозг настраивается на излучение тэта-волн. Очевидно, что именно в таком измененном состоянии осознания происходит осознанное отделение энергетического «двойника» и его «путешествия», во время которых, в отличие от обычных сновидений или обмороков, мы сохраняем сознательный контроль за своими действиями точно также, как и в состоянии обыденной реальности (бодрствование).